Все о копирайтинге (часть 2)
Здравствуйте уважаемые начинающие фрилансеры. В прошлой статье мы начали разговор о копирайтинге (часть 1). Здесь продолжим знакомство с этой новой профессией, которая может стать вам хорошей подработкой, а возможно затем основной профессиональной деятельностью.
В примере 1 (часть 1) мы написали текст на заданную тему, как это сделал бы копирайтер, т.е. со своих слов и из своей головы. А что если тот же самый текст дадут на переработку рерайтеру?
Пример 2. Заказчик дал задание, написать рерайтна тему «Глаза — зеркало души». И дал источник обработки тот самый текст в примере1, или (что скорей всего), предложил самим найти необходимые источники для работы. В таком случае пишем в поисковике тему, находим в интернете несколько источников, перечитываем и переписываем своими словами. В нашем варианте, уже есть готовый текст, если его переделать, то получится примерно так:
«Глаза - зеркало души, именно по глазам можно многое узнать о человеке. А главное понять, как он относится к нам, рад или наоборот едва терпитприсутствие.
Подчас чувствуя на себе колючий взгляд, мы невольно оборачиваемся и ищем источник. Обнаружив недовольно брезгливое лицо, понимаем, о чем молчит человек, а возможно этот взгляд будет теплый и лучистый, согреет до глубины души. Многим наверняка знакомы подобные ощущения.
Кто-то из великих писателей сказал, что глаза это зеркало души. А значит, встречаясь с зеркалами, пусть на нас всегда смотрит только довольное и счастливое лицо».
Как правило, такая работа ценится дешевле, чем копирайт, но и выполнить ее проще.
Итак, давайте разберем, как писался данный рерайт. В помощь начинающему фрилансеру можно посоветовать следующее: берем за основу текст (в данном случае пример 1). И по абзацам переписываем заново.
Что бы легче освоить азы, и быстрей войти в специализацию, делаем все небольшими частями, в данном случае абзацами. Прочитал, и тут же переписал своими словами абзац. Следующий абзац прочитал, и переписал своими словами. И так далее.
Когда текст будет скомпонован, стоит перечитать его, подправить ошибки, выделить главную мысль, разбить на абзацы если необходимо, или же убрать пустое незначительное предложение, которое кажется лишним.
Как оформлять текст, вам наверняка даст в ТЗ (Техническом Задании) Заказчик сам. Если нет, то стандартно пишут тексты в Word, шрифт TimesNewRoman, размер 12 или 14. Так же выделяя Заголовки и Подзаголовки если требуется.
Оформили текст, исправили ошибки, и теперь надо проверить текст на уникальность. Как правило, все Заказчики требуют 100% уникальный текст. Как уже говорилось в части 1, что существуют специальные сервисы по проверке уникальности, оригинальности и выявлению плагиата. В данном топе мы не будем рассматривать, и ранжировать подобные сервисы. В процессе работы вы столкнетесь с ними однозначно и выберете лучший и удобный.
При выявлении не 100% уникальности, необходимо заменить отдельные, повторяющиеся в тексте и сети слова или фразы на другие, близкие по смыслу. И затем снова проверить на уникальность, и так пока не добьетесь абсолютной уникальности.
Помимо всего прочего необходимо выдержать объем заданной темы. При работе с Заказчиком нередко можно встретить фразу: «Напишите статью на 3к», это означает, чтонеобходимо написать текст на 3000 знаков без пробелов. А также, обозначение «1к» или «кило» означает 1 000 знаков.
Всегда переспрашивайте у Заказчика, количество знаков с пробелами или без. Ведь если с пробелами, то написать текста необходимо на 20% меньше, чем без них. То же и в случае если будете работать с биржей. Часто Заказчики забывают указывать это требование, а для Вас это может быть на 20% больше заработок.
Для тех, кто не знает, как определить количество знаков:
Открываем MicrosoftWord 2010 или 2013. Пишем произвольно небольшой текст. Затем обращаем внимание, внизу экрана, левее, кнопка «Число слов», жмем на нее. Открывается маленькое окошко «Статистика», в нем увидите, в том числе количество знаков с пробелами и без.
Начальное знакомство для начинающего фриланс-копирайтера по термину и теме «рерайт» на этом завершено. В следующей статье познакомимся с сео копирайтом.