Топ — 5 ошибок при работе фрилансера с личной репутацией
Фрилансер — это тот же предприниматель. Только вы продаете свой профессионализм.
Через работу над мелкими заказами постепенно формируется ваша репутация и личный бренд.
Однако, на пути к известности у фрилансера множество препятствий. Рассмотрим ТОП-5 из них.
Препятствие 1: Заброшенный личный аккаунт
Вы давно проверяли свой профиль на бирже на актуальность?
Обновите информацию о себе. Может быть вы прошли курсы повышения квалификации, написали очередную сотню текстов или создали крутой портал? Напишите об этом.
Мертвые страницы пугают заказчиков, даже если они пришли к вам по рекомендации.
Препятствие 2: Личная страница имеет дилетантский вид
Это в основном касается профилей в социальных сетях. Если вы дизайнер и при этом на вашей странице нет ничего кроме репоста котиков и голосовалок, то как заказчику судить о вашем профессионализме?
Препятствие 3: Создание идеального профиля
Вы безжалостно удаляете все негативные и порочащие вас отзывы заказчиков? Либо боитесь троллей и надолго впадаете в депрессию при их появлении?
Забудьте об этом. При работе с негативными отзывами придерживайтесь ряда пунктов:
- Выясните, чем конкретно недоволен заказчик и предложите пути решения проблемы. Возможно, вы придете к общему компромиссу. Или просто переделаете работу, получив в этот раз восторженный отзыв;
- Всегда отвечайте вежливо и спокойно. Старайтесь проявлять минимум эмоций, даже если в душе хочется рвать и метать;
- Если придти к общему знаменателю не удалось, то напишите по этому поводу кейс «Как делать нельзя и почему за это вы схлопочете негативный отзыв». Признание своих ошибок тоже ценится клиентами. Главное - сделайте правильный вывод.
- Если жалоба содержит необоснованные обвинения и ненормативную лексику, то смело удаляйте ее. Свои нервы дороже.
А как быть с троллями?
Троллей можете банить, либо общаться с ними в юмористическом ключе. Задавайте им уточняющие вопросы до тех пор, пока у них не закончатся аргументы.
Препятствие 4: Игнор отрицательных отзывов
Вы правда думаете, что они пойдут вам на пользу? В крайнем случае, наймите человека, который вместо вас будет работать с негативом.
Препятствие 5: Нейтральная реакция на положительные отзывы
Любой позитив о вас должен поощряться.
Напишите ответный отзыв заказчику, поблагодарите его лично, либо подарите приятный бонус. Презентом может стать дополнительная услуга, скидка на следующий заказ и др.
А вы следите за отзывами о вас и вашей работе?
Ставьте «+» в комментариях, если статья оказалась вам полезной. Кстати, теперь ей можно поделиться с друзьями в соцсетях.