Сдавай любой проект с первого раза, используя эти 3 правила
Вам нравится делать правки в уже готовой работе? Получать свой проект на доработку, добавлять кучу моментов в процессе его реализации? Мне — нет. И сегодня я расскажу как сделать так, чтобы число правок по проекту стремилось к нулю.
Этап 1. Выявление проблемного клиента
Делать это нужно на этапе переговоров. Вычислить его можно по следующим признакам:
- Сомневающиеся — у них нет четкого задания, они полностью надеются на ваш профессионализм. Но это не мешает таким клиентам по 20 раз на дню озвучивать новые идеи и требовать, чтобы вы непременно реализовали их в проекте;
- Холерики — люди настроения. Сегодня им все нравится, а завтра — они рвут, мечут и критикуют. Тут уж как повезет. Клиент может принять работу без правок, либо заставит переделывать ее полностью.
- Советующиеся. У них целая армия советчиков, у каждого из которых свое мнение. Если подозреваете, что перед вами советующийся, то уточните, сколько ступеней согласования проекта вас ожидает.
- Творческая личность. Если в речи заказчика периодически проскальзывают фразы - «я так вижу» или «я так чувствую» - перед вами творец. Правок будет много — готовьтесь.
- Привереды — их жизненный принцип гласит - «невозможно сделать все идеально с первого раза». Поэтому вам придется 2-3 раза «добивать» проекты до совершенства.
Этап 2. Честность
Всегда сообщайте клиенту реальные сроки исполнения, уточняйте детали заказа, если вам что-то не понятно. Если сделаете проект на свое усмотрение, то и правок будет предостаточно. А то и полностью работу переделывать придется.
Этап 3. Проверка требований ТЗ
И вот проект готов. Вы рады и хочется сразу же отправить его клиенту. Остановитесь! Возьмите еще раз техзадание и пройдитесь по пунктам. Все ли выполнено? Даже незначительное, по вашему мнению, отклонение может стать причиной возврата готовой работы.
В идеале — делите работу над проектом на маленькие этапы. Согласовывайте с клиентом каждый шаг, тогда и результат будет близок к идеальному!
Резюме
Чтобы избежать многочисленных правок, выявляйте и отсеивайте проблемных клиентов на этапе переговоров, быть честным с заказчиком и дотошным при выполнении ТЗ!
А вы всегда сдаете заказы с первого раза?