Про эмоции или как не растерять клиентов

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

12 июн. 2018 г., 20:56:00  1312


Как? Вот как он посмел отправить мой текст на доработку? И ладно бы еще в нем какие-то серьезные ошибки были, так ведь мелкие недочеты, причем много так недочетов! Придирается — не буду с ним работать!

Стоп-стоп-стоп. Давайте глубоко вдохнем и попробуем разобраться в ситуации.

Чем вызвана эмоция?

Гнев, злость на заказчика часто вызваны совсем не придирками последнего, а накопившимися проблемами (беспорядок дома, ссора с партнером, сломалась любимая кофеварка). Но ведь кофеварке вряд ли отомстить получится, а живого человека можно послать подальше, особенно, если он действует несправедливо (по вашему мнению). Стоит ли сразу кидаться в омут с головой?

Для начала:

  • Сходите на улицу, буквально на полчаса. Свежий воздух и движение быстро остужают пыл и выстраивают мысли в нужном порядке. Только за руль садиться не стоит, так как может случиться непоправимое;
  • Поболтайте с другом. Выслушайте его мнение, либо просто выговоритесь. Причем «поговорить» можно и с плюшевым мишкой, тут главное — скинуть эмоциональное напряжение;
  • Напишите свою историю. Возьмите ручку, блокнот и опишите мысли, эмоции, проанализируйте, что стало их причиной. Можете даже сказку написать — очень отвлекает и позволяет найти нестандартное решение (проверено!);
  • Возьмите тайм-аут. Отдохните денек от проекта. Выключите компьютер и смените обстановку (поездка на дачу на шашлыки станет отличным решением).

Успокоились? Теперь пишем клиенту свое окончательное решение. Если все же хотите отказаться от сотрудничества, то сделайте это в спокойном состоянии, без психов и взаимных обвинений.

Как выглядит «эмоциональный» фрилансер в глазах заказчика

Интересный факт: первоначально фрилансер в глазах клиента выглядит этаким грозным мачо, серьезным, спокойным и уравновешенным. И если вдруг этот идеал начинает психовать и бросаться обвинениями, то рейтинг его в глазах клиента снижается на несколько пунктов.

Благо, что и клиенты у нас тоже живые люди. Могут войти в ситуацию, а иногда — даже успокоить.

Будьте профессионалами, не рубите сгоряча! А то так и всех клиентов растерять можно.