Как фрилансеру установить привлекательную для заказчика цену, не демпингуя

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

22 авг. 2018 г., 10:03:00  984


Конкуренция, с одной стороны, — вещь хорошая, так как она заставляет устанавливать реальную стоимость за свои работы/услуги. С другой - многие заказчики не готовы платить даже эту цену, особенно это касается услуг фрилансеров. Что же делать, если демпинговать не хочется, работать за копейки тоже, но заказчики нужны? Рассмотрим 5 приемов с ценами, которые убедят клиента заказать услугу именно у вас.

Прием 1. Разбираем по запчастям

Если вы предоставляете комплексные услуги, то стоит оформить их в виде сметы. Например, прайс-лист на создание сайта может состоять из 20-50 пунктов, стоимость каждого из которых составляет 500-1500 рублей. Итоговая сумма может быть и 100 тысяч, но для заказчика в подобном формате она будет выглядеть доступной.

Прием 2. Постепенное снижение цены

Если вы видите, что клиенту нужна качественная услуга, но бюджет не позволяет оплатить ее полностью, то используйте данный прием. Сначала назовите итоговую сумму за всю работу, затем укажите, что для уменьшения стоимости можно отказаться от определенного этапа. Сообщите, что на итоге работы это скажется минимально, а бюджет сэкономит значительно.

Прием 3. Магия девяток

Данный прием любят использовать крупные магазины техники, но и для фрилансеров он сгодится. Установите цену своих услуг не 200 рублей в час, а 190. Не 1000 рублей за шапку для сайта, а 990. Скидка минимальна, но психологически такая сумма воспринимается проще.

Прием 4. Бонусы

Подготовьте для клиента бонус. Например, копирайтер после написания коммерческого предложения может бесплатно его оформить. Главное правило — бонусная работа должна занимать минимум вашего времени и быть действительно необходимой заказчику.

Прием 5. Проведение супер-акций

Метод хорошо работает в периоды затишья. Установите минимальную цену на свои услуги в отдельный период времени (с 1 по 7 сентября, например). Его цель — привлечь внимание заказчика и втянуть его в переговоры. После выявления всех потребностей клиента вы вполне может допродать ему дополнительные услуги уже по стандартным рыночным ценам.

А какие методы суперцен используете Вы?