Как фрилансеру работать с малым бизнесом
Работать с малым бизнесом одновременно интересно и сложно. Их руководители часто ставят расплывчатые задачи перед фрилансером, но и чаще становятся постоянными клиентами. Меньше требуют и придираются.
Давайте рассмотрим нюансы работы с малым бизнесом с разных сторон.
Плюсы и минусы сотрудничества с малым бизнесом
Преимущества:
- Такой заказчик работает один или имеет малый штат сотрудников. Все решения он принимает единолично, поэтому и договориться с ним проще. Проходить многоступенчатую систему согласований не потребуется;
- Бюджет ограничен, а результат нужен еще вчера. Поэтому им нужны простые услуги (сайт, созданный на основе шаблона, простенький дизайн, недорогие тексты). Они готовы работать с новичками;
- При росте бизнеса предприниматель может самостоятельно выписать вам премию за отличную работу.
Недостатки:
- Он может внезапно исчезнуть. Заболеть, уехать туда, где не ловит Wi-Fi и т. д. Поэтому заранее узнайте все способы связи с ним, в том числе телефонный номер;
- Часто занят и у него нет времени на подробные ответы по ТЗ. Старайтесь задавать вопросы кратко и четко обговаривать следующее время для согласования проекта;
- Часто они предоставляют расплывчатое ТЗ. Например, «хочу сайт, как у Евро окон, только в другой цветовой гамме». В этом случае вам придется постараться, чтобы попасть в пожелания и быть готовым к множеству правок, если не удастся угадать с первого раза.
Как работать с малым бизнесом, чтобы упростить себе задачу и получить хороший гонорар
Чтобы сотрудничество с предприятиями малого бизнеса было приятным и результативным, соблюдайте ряд правил:
- Бриф на работу заполняйте самостоятельно, задавая клиенту наводящие вопросы. После завершения отправьте его на проверку заказчику;
- Прочувствуйте желания клиента. Если он сомневается в своих желаниях, то попросите предоставить вам варианты дизайна, например, которые ему нравятся;
- Вносите мелкие правки без доплаты. Если же он просит внести масштабные изменения, то подробно объясните ему, почему нужно пересмотреть бюджет;
- Предлагайте решения задачи, которые приносят быстрый результат;
- Общайтесь простым языком, не нужно заваливать клиента профессиональными техническими терминами.
И помните, если вы зарекомендуете себя как профессионала, то поток заказов от малого бизнеса вам обеспечен. Вас будут эксплуатировать по полной и рекомендовать друзьям!