Как фрилансеру отстроиться от конкурентов? 7 способов эффективного позиционирования
Во фрилансе два типа исполнителей — рядовые и ТОПовые работники. Если вам надоело «вариться» в общей массе «просто фрилансеров», то пора начинать от них отстраиваться. Сделать это можно способами, описанными ниже.
1. ТОПовый фрилансер
Это сотрудник, который покорил конкретную биржу фриланса своими умениями и заслужил почетное место в рейтинге ТОП-10. Чтобы попасть в него, вам нужно изучить принципы формирования данного списка. Ими могут быть:
- количество выполненных заказов;
- сумма заработанных денег;
- наличие положительных отзывов и минимум отрицательных.
Важный момент: если вы специализируетесь на разных направлениях, то для выхода в ТОП выберите наименее конкурентную нишу.
2. Фрилансер с ИП
Для ряда крупных компаний удобнее оплачивать работу фрилансера по безналу. ИП у удаленного сотрудника в этом случае станет огромным преимуществом.
Кстати, если у вас пока нет желания его оформлять, то можно договориться со знакомым с ИП. Он будет проводить транзакции от заказчиков через себя, в обмен на определенный процент с вашего дохода. В выигрыше все: у вас на руках большой заказ, а у приятеля — прибавка в деньгах с минимальными усилиями.
3. Беспроигрышное предложение для клиента
Продумайте свое УТП. К примеру оно может звучать так:
- Верну 20% от бюджета проекта за каждый день просрочки;
- До 100 бесплатных правок дизайна;
- Работаю без предоплаты.
Только аккуратнее с предложениями, чтобы самому внакладе не остаться.
4. Автор книг
Если у вас есть, что рассказать в вашей сфере фриланса, то напишите об этом книгу. При этом она не обязательно должна быть в печатном варианте. Вполне достаточно электронной версии.
Такое позиционирование привлечет к вам серьезных заказчиков, которые следят за книжным бизнесом.
5. Используйте большие цифры в своем портфолио
Преимуществом могут быть такие фразы в портфолио:
- - Более 5 тысяч написанных текстов;
- - 421 созданный сайт «под ключ»;
- - Оформил более 500 баннеров для бизнеса.
Главная задача — показать солидный опыт в вашей сфере деятельности.
6. Специалисты с сертификатом
В сферах, связанных с веб-аналитикой, настройкой контекстной рекламы, можно подтвердить свою квалификацию с помощью сертификата. Пройти ее опытному специалисту довольно просто. Да и в глазах заказчика такой фрилансер выглядит намного солиднее рядового сотрудника.
7. ТОПовые клиенты
Его суть — внесение в портфолио работ для известных компании или проектов. Даже если вы делали для них минимальную работу, вам перепадет часть славы от самого бренда.
А какой способ позиционирования выбираете вы?