Как фрилансеру найти идеального заказчика
Фрилансеры бывают двух типов: интроверты и экстраверты. И если первые нацелены и четкое выполнение заданий, то экстраверты вполне могут реализовать проект нестандартным методом, заранее согласованным с клиентом. Как же фрилансеру с каждым из типов темперамента найти своего заказчика?
Рассмотрим два основных типа клиентов.
Заказчик, нацеленный на результат
Как правило, к данному типу относятся различные агентства и компании с четко продуманной стратегией работы. От фрилансера они требуют грамотного выполнения проекта, сдачи его в оговоренные сроки и минимум разговоров не по теме.
Этот вариант сотрудничества идеален для фрилансера-интроверта.
Чем зацепить представителя Агентства:
- У вас должно быть заранее подготовлено резюме и портфолио для отправки будущему работодателю;
- На все вопросы отвечайте кратко, грамотно, без лирических отступлений;
- При выполнения задания соблюдайте все требования ТЗ, каждый его пункт;
- Сдавайте работу точно в срок или немного раньше.
Минусы сотрудничества с заказчиком, нацеленным на результат:
- Ваши форс-мажоры клиента не волнуют. Если задержали сдачу проекта — его отдадут другому исполнителю. Поэтому берите заказ только тогда, когда полностью уверены в своих силах;
- Можно долго ждать нового заказа, даже если периодически напоминать о себе. Но если клиенту понравилась ваша работа — он напишет сам.
Заказчик, нацеленный на поиск соратника
Для таких клиентов важно найти человека, который разделяет их цели и увлечения. Того, кто готов предлагать свои идеи для достижения результата и воплощать их в жизнь.
Такой вариант сотрудничества идеален для фрилансера-интроверта.
Чем зацепить заказчика, нацеленного на поиск соратника:
- Будьте готовы потратить 2-3-4 часа своего времени на общение с заказчиком по скайпу или долгую личную встречу для обсуждения всех деталей проекта;
- Честно и правдиво отвечайте на личные вопросы — именно так клиент выясняет, подходите ли вы ему;
- Предлагайте свои идеи, задавайте максимум уточняющих вопросов по проекту, с которым планируете работать;
- Расскажите о своих прошлых работах, об их первоначальных целях и полученных результатах.
Теперь о минусах.
Заранее обговорите график работы над проектом, время созвонов и т. д. Иначе вас достанут звонками и сообщениями среди ночи или очень ранним утром. Однако, в отличие от первого типа клиентов, данный заказчик готов пойти на уступки в случае возникновения форс-мажора и передвинуть сроки сдачи проекта.
А с каким типом заказчиков комфортно работать именно Вам?