Как фрилансеру эффективно работать сразу над несколькими проектами

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

11 мая 2018 г., 12:26:00  1351


Главный недостаток фриланса — это абсолютное отсутствие стабильности. Проектов для работы то слишком много, то нет вовсе. Как быть, если вы набрали заданий, а выполнить не успеваете? Дедлайн уже так близко, а вы не знаете, за что хвататься и куда бежать?

Если проектов много, а в голове — каша

Для начала успокойтесь. Возьмите лист бумаги, откройте гугл-документ или другой носитель и занесите все данные в таблицу:

Проект Клиент Основная задача Что необходимо для выполнения задания Промежуточный срок сдачи (если есть) Окончательный срок сдачи
Тексты для сайта «Деткиконфетки» Ирина Домина Наполнение основных страниц сайта «Деткиконфетки» 1.Составить список основных страниц 2. Написать текст «О компании» 3. ……. 5.05.2018 10.05.2018

И так сделать по каждому проекту. Кстати, для наглядности можно использовать майнд-карту. Тут главное — упорядочить информацию, сделать ее наглядной и «разгрузить голову». Посмотрите на список внимательно. Возможно, часть задач можно делегировать?

Расстановка приоритетов

Главная задача выполнена. Теперь расставьте приоритеты в выполнении проектов. При этом совсем не обязательно весь день работать над каким-то одним заданием. Можно чередовать. Например, с 9 до 13 пишем тексты, с 15 до 18 занимаемся наполнением интернет-магазина товарами.

Только обязательно включите в это расписание время на отдых, обед и прогулки (чтобы не стать обладателем ярко-красного, воспаленного взора, темных кругов по глазами и прически а-ля «я упала с сеновала». Поверьте мне, они мало кому идут).

Временно перестаньте брать новые задания

Есть такой тип фрилансеров — начинальщики. Они хватаются за любой интересный им проект. Но после начала работы быстро теряют интерес и берутся за следующий. Старайтесь не брать более 3-4 проектов одновременно (зависит от специализации фрилансера) и подавайте заявки на новые проекты только по завершению половины из имеющихся. Так и репутацию сбережете, и денег заработаете (так как платят только за завершенные задания).

Устанавливайте сроки с учетом форс-мажора

Особенно это актуально для мам с маленькими детьми. Если ничего не случится, то сдадите проект раньше, а при возникновении «ЧП» не придется бежать к соседям, в темпе договариваться с бабушкой или просить о продлении срока у клиента. Заказчик ведь тоже работает. У него свои сроки сдачи проектов. И из-за форс-мажора он может потерять намного больше, чем в итоге заплатит вам.

Подведем итоги

Если вы фрилансер и работаете над несколькими проектами одновременно, то:

  • Выносите все задачи, проекты на бумагу (в гугл-док или майнд-карту), чтобы ничего не забыть;
  • Наиболее трудоемкие задачи делегируйте;
  • Четко распределите время на выполнение конкретных задач и придерживайтесь его;
  • Берите столько проектов, сколько можете осилить в данный момент;
  • Срок на выполнение проекта должен быть всегда немного больше, чем это действительно необходимо.

Придерживайтесь данных правил и успех в фрилансе вам гарантирован!