Как фрилансеру эффективно работать сразу над несколькими проектами
Главный недостаток фриланса — это абсолютное отсутствие стабильности. Проектов для работы то слишком много, то нет вовсе. Как быть, если вы набрали заданий, а выполнить не успеваете? Дедлайн уже так близко, а вы не знаете, за что хвататься и куда бежать?
Если проектов много, а в голове — каша
Для начала успокойтесь. Возьмите лист бумаги, откройте гугл-документ или другой носитель и занесите все данные в таблицу:
Проект | Клиент | Основная задача | Что необходимо для выполнения задания | Промежуточный срок сдачи (если есть) | Окончательный срок сдачи |
---|---|---|---|---|---|
Тексты для сайта «Деткиконфетки» | Ирина Домина | Наполнение основных страниц сайта «Деткиконфетки» | 1.Составить список основных страниц 2. Написать текст «О компании» 3. ……. | 5.05.2018 | 10.05.2018 |
И так сделать по каждому проекту. Кстати, для наглядности можно использовать майнд-карту. Тут главное — упорядочить информацию, сделать ее наглядной и «разгрузить голову». Посмотрите на список внимательно. Возможно, часть задач можно делегировать?
Расстановка приоритетов
Главная задача выполнена. Теперь расставьте приоритеты в выполнении проектов. При этом совсем не обязательно весь день работать над каким-то одним заданием. Можно чередовать. Например, с 9 до 13 пишем тексты, с 15 до 18 занимаемся наполнением интернет-магазина товарами.
Только обязательно включите в это расписание время на отдых, обед и прогулки (чтобы не стать обладателем ярко-красного, воспаленного взора, темных кругов по глазами и прически а-ля «я упала с сеновала». Поверьте мне, они мало кому идут).
Временно перестаньте брать новые задания
Есть такой тип фрилансеров — начинальщики. Они хватаются за любой интересный им проект. Но после начала работы быстро теряют интерес и берутся за следующий. Старайтесь не брать более 3-4 проектов одновременно (зависит от специализации фрилансера) и подавайте заявки на новые проекты только по завершению половины из имеющихся. Так и репутацию сбережете, и денег заработаете (так как платят только за завершенные задания).
Устанавливайте сроки с учетом форс-мажора
Особенно это актуально для мам с маленькими детьми. Если ничего не случится, то сдадите проект раньше, а при возникновении «ЧП» не придется бежать к соседям, в темпе договариваться с бабушкой или просить о продлении срока у клиента. Заказчик ведь тоже работает. У него свои сроки сдачи проектов. И из-за форс-мажора он может потерять намного больше, чем в итоге заплатит вам.
Подведем итоги
Если вы фрилансер и работаете над несколькими проектами одновременно, то:
- Выносите все задачи, проекты на бумагу (в гугл-док или майнд-карту), чтобы ничего не забыть;
- Наиболее трудоемкие задачи делегируйте;
- Четко распределите время на выполнение конкретных задач и придерживайтесь его;
- Берите столько проектов, сколько можете осилить в данный момент;
- Срок на выполнение проекта должен быть всегда немного больше, чем это действительно необходимо.
Придерживайтесь данных правил и успех в фрилансе вам гарантирован!