ИКС сайта в Яндексе — его особенности и рекомендации по улучшению показателей индекса
С началом осени Яндекс ввел новый показатель для оценки сайтов ИКС (индекс качества сайтов), полностью отказавшись от тИЦ. Давайте разберемся, что представляет собой новый показатель и что нужно делать, чтобы ИКС стал максимально высоким.
По данный Яндекса, его уровень напрямую зависит от количества просмотров сайта в сутки, времени нахождения на нем посетителей и других параметров, пока скрытых под завесой тайны.
Где находится ИКС сайта?
Показатель ИКС вашего сайта можно посмотреть в Яндекс.Вебмастере (после подтверждения прав), здесь же располагается и код кнопки для вывода его величины непосредственно на вашем ресурсе.
Кстати, можно подсмотреть ИКС и у конкурентов — просто перейдите по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/
Особенности расчета ИКС от Яндекса?
На данный момент известно, что:
- ИКС одинаков для доменов и поддоменов одного сайта (исключение — крупные проекты, блоги, типа ЖЖ);
- Обновление показателя происходит раз в месяц;
- Минимальный уровень ИКС равен 10;
- Только созданные сайты могут не иметь показателя ИКС, а также те ресурсы, у которых не подключена Яндекс.Метрика;
- Тематика на расчет ИКС никак не влияет, в отличие от сезонности;
- В случае обнаружения Яндексом автоматической накрутки индекса качества сайта, данный показатель может обнуляться на определенный срок.
В целом принципы расчета ИКС во многом схожи с определением метрики качества поиска. Однако, точная формула его расчета пока держится в секрете.
Что делать для роста ИКС сайта?
По данным Яндекса, чтобы индекс КС был максимально высоким нужно:
- работать над трафиком, то есть привлечением большего числа посетителей на сайт;
- стремиться к тому, чтобы они совершали целевое действие (подписывались на рассылку, совершали покупку, заказывали звонок с сайта, т. е. своими действиями повышали конверсию ресурса).
Подведем итоги
Особого смысла в накрутке ИКС нет, так как позиция сайта в поиске зависит не только от данного индекса, но и множества других факторов.
С одной стороны, его рост — верный признак того, что вы развиваете свой проект в нужном направлении. С другой - при падении показателя стоит задуматься о смене тактики и пересмотреть цели.