Что такое контент маркетинг
На сегодняшний день контент маркетинг очень популярен. Это способ привлечения клиентов, а именно целевой аудитории. Простыми словами это привлечение потенциальных клиентов в нужное время и нужное место. Особую популярность контент маркетинг уже давно нашел на англоязычных сайтах.
Вот несколько штрихов как это работает.
Например:
Вы занимаетесь продажами товаров. Ваша страница буквально умоляет посетителя: ну, купи-и-и-и-и! Технологии контент-маркетинга в корне отличаются. Берется ваш товар и товары конкурентов, делается обзор на тему «Почему ваш товар лучше»? Затем, даем потребителю делать свой собственный выбор – какой же товар выбирать, и этот выбор должен быть в вашу пользу. Ведь ваш товар действительно лучший на рынке! И самое главное: таких обзоров должно быть много. Точнее – очень много. Еще точнее – очень и очень много.
В чем же суть контент-маркетинга, в чем соль? Основа заключается в том, чтобы создавать ценный для потенциальных клиентов контент: тематические обзоры, юмор, полезные советы, все чем можно заполучить расположение пользователя, то, чем можно завоевать его доверие.
Что может быть надежнее доверительных отношений? Контент-маркетинг сейчас используют и гигантские транснациональные корпорации, и мелкие фирмы, и даже бизнесмены-одиночки. Единственная причина, по которой они это делают, – контент-маркетинг работает.
Контент-маркетинг заставляет человека остановиться, прочитать, подумать, выбрать и купить.
Виды контента
Непосредственно формат контента может быть любым, все что необходимо - это создание исключительно таких материалов, которые помогут обеспечить продажи. Что именно — зависит уже от самого продукта/услуги и от конкретной целевой аудитории.
Это могут быть:
- Статьи
- Новости
- Результаты исследований или соц. опросов
- Фото-отчеты
- Веселые картинки или видео
- Инфографика
- Видео-записи семинаров и вебинаров
- Видео-обзоры
- Подкасты
- Интервью любого формата
По характеру можно выделить следующие виды контента:
- Развлекательный
- Образовательный
- Новостной
- Научно-исследовательский
Важно — чтобы материал был ценным для пользователя, таким, который привлечет его интерес, увлечет и, возможно, заставит поделиться с коллегами или друзьями. Таким, который прямо или косвенно подтолкнет пользователя к совершению заказа.
Каналы распространения
Наиболее часто встречающиеся способы:
- Сайт компании или блог
- Социальные сети
- E-mail рассылка
А также:
- Образовательные и развлекательные мероприятия, вебинары и коференции.
- Тематические площадки: СМИ, форумы, блоги, порталы.
- Инструкции и дополнительные материалык товарам.
- Печатные издания, книги.
Первые три пункта из данного списка используются чаще всего и, в целом, наиболее активно.
Контент-маркетинг начинается с составления стратегии. Специалисты данного направления могут предложить разного рода схемы продвижения, но основные параметры, как правило общие:
- Составление стратегии, выбор площадок и создание планов публикаций;
- Создание и распространение контента;
- Анализ результатов и доработка стратегии продвижения.
Создавая маркетинговую стратегию, вы налаживаете связи со своими клиентами. А значит - васвыбирают!