Заказчик - тот же фрилансер, только наоборот

Начинающему фрилансеру

Автор: Versatile

18 дек. 2015 г., 16:42:52  1180


На территории свободного фриланса роль законов исполняют общепринятые правила поведения, а место системы правопорядка занимает понятие рейтинга. Именно эти два рычага сегодня регулируют взаимоотношения между заказчиками и фрилансерами. Многочисленные советы для новичков-фрилансеров позволяют им избежать неприятностей в начале своего профессионального пути. А вот с заказчиками ситуация обстоит гораздо хуже. Мы постараемся восполнить этот пробел и поделимся своими советами для начинающих заказчиков.

  1. Встречают по одежке. Если вы выбираете исполнителя, опираясь на свое впечатление на его ответ в вашем проекте, то и фрилансер тоже формирует мнение о вас по вашему заданию. Не пожалейте времени на подробное и грамотное описание задачи. Проект в стиле: «Нужен сайт. Пишите цены» оставляет не самое лучшее впечатление. Напротив, задание с подробным описанием задачи сразу привлекает внимание и отсеивает непрофильных специалистов.
  2. Уважаешь себя — уважай и специалистов. Поисковое продвижение с нуля за 1000 рублей — совершенно нереальная задача. Настоящий специалист просто проигнорирует ваш проект, и ваше желание сэкономить обернется нулевым результатом. Или, что еще хуже, на такой проект ответит исполнитель-универсал, который все сделает «очень дешево и быстро», но для вас это обернется простой тратой денег. Если вы уж совсем не ориентируетесь в стоимости нужных работ — предложите фрилансерам назвать свои цены.
  3. Ловушка для дураков. Именно так воспринимают исполнители проекты, в которых вместо оплаты за разработку предлагают процент от будущей прибыли. Поставьте себя на место фрилансера и вы сразу поймете, какое складывается о вас мнение.
  4. Время — деньги! Причем не только для вас, но и для фрилансера. Хотите заплатить за работу поменьше? Тогда обеспечьте исполнителя максимумом необходимой информации и материалов для работы. Согласитесь, что проекты: «Нужно наполнить сайт. Материалов полно в Интернете» и «Наполнение сайта. Все источники предоставляю» — сильно отличаются по трудозатратам и, соответственно, по оплате.
  5. Как не следует сбивать цену. Не пишите, что ваш бюджет сильно ограничен. Все равно за бесценок вы не получите качественного результата. Рассказы о том, как вас кинули предыдущие исполнители, также не помогут вам сэкономить. А фраза: «Там дела на полчаса. Я бы и сам все сделал, но не хватает времени» — просто отпугивает. Все эти примеры характеризуют вас не с самой лучшей стороны.
  6. Хороший специалист — на вес золота. Если вы ищите высоких профессионалов, то придется и себя показать достойным заказчиком. Не бойтесь озвучить бюджет, эквивалентный объему и сложности работы. Естественно, что на хорошую оплату будут претендовать многие исполнители и в процессе выбора вам придется немного потрудиться. 
  7. Методы защиты. Лучшая рекомендация для любого специалиста — его репутация. Изучите отзывы о понравившемся фрилансере, свяжитесь с предыдущими его заказчиками и вы, с большой долей вероятности, будете гарантированы от неожиданностей. Финансовую защиту обычно предлагают все популярные фриланс-биржи. Администрация биржи выступает финансовым посредником и гарантирует вам возврат денег, если исполнитель не выполнил своей задачи.

Мы очень надеемся, что данные советы принесут пользу и помогут заказчикам освоиться в сообществе фрилансеров.