Топ — 5 ошибок при работе фрилансера с личной репутацией

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

22 окт. 2018 г., 15:21:00  1685


Фрилансер — это тот же предприниматель. Только вы продаете свой профессионализм.

Через работу над мелкими заказами постепенно формируется ваша репутация и личный бренд.

Однако, на пути к известности у фрилансера множество препятствий. Рассмотрим ТОП-5 из них.

1.jpg

Препятствие 1: Заброшенный личный аккаунт

Вы давно проверяли свой профиль на бирже на актуальность?

Обновите информацию о себе. Может быть вы прошли курсы повышения квалификации, написали очередную сотню текстов или создали крутой портал? Напишите об этом.

Мертвые страницы пугают заказчиков, даже если они пришли к вам по рекомендации.

Препятствие 2: Личная страница имеет дилетантский вид

Это в основном касается профилей в социальных сетях. Если вы дизайнер и при этом на вашей странице нет ничего кроме репоста котиков и голосовалок, то как заказчику судить о вашем профессионализме?

Препятствие 3: Создание идеального профиля

Вы безжалостно удаляете все негативные и порочащие вас отзывы заказчиков? Либо боитесь троллей и надолго впадаете в депрессию при их появлении?

Забудьте об этом. При работе с негативными отзывами придерживайтесь ряда пунктов:

  • Выясните, чем конкретно недоволен заказчик и предложите пути решения проблемы. Возможно, вы придете к общему компромиссу. Или просто переделаете работу, получив в этот раз восторженный отзыв;
  • Всегда отвечайте вежливо и спокойно. Старайтесь проявлять минимум эмоций, даже если в душе хочется рвать и метать;
  • Если придти к общему знаменателю не удалось, то напишите по этому поводу кейс «Как делать нельзя и почему за это вы схлопочете негативный отзыв». Признание своих ошибок тоже ценится клиентами. Главное - сделайте правильный вывод.
  • Если жалоба содержит необоснованные обвинения и ненормативную лексику, то смело удаляйте ее. Свои нервы дороже.

А как быть с троллями?

Троллей можете банить, либо общаться с ними в юмористическом ключе. Задавайте им уточняющие вопросы до тех пор, пока у них не закончатся аргументы.

2.jpg

Препятствие 4: Игнор отрицательных отзывов

Вы правда думаете, что они пойдут вам на пользу? В крайнем случае, наймите человека, который вместо вас будет работать с негативом.

Препятствие 5: Нейтральная реакция на положительные отзывы

Любой позитив о вас должен поощряться.

Напишите ответный отзыв заказчику, поблагодарите его лично, либо подарите приятный бонус. Презентом может стать дополнительная услуга, скидка на следующий заказ и др.

А вы следите за отзывами о вас и вашей работе?

Ставьте «+» в комментариях, если статья оказалась вам полезной. Кстати, теперь ей можно поделиться с друзьями в соцсетях.