Как завоевать внимание нового заказчика и превратить его в постоянного клиента

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

28 авг. 2018 г., 13:57:00  1033


Привлечь внимание заказчика непросто, еще сложнее убедить его работать с вами, а впоследствии перевести в категорию постоянных. В данной статье я расскажу вам о том, как пройти все эти этапы быстро и с максимальной отдачей.

Как привлечь внимание заказчика и привести его к сделке

Этап 1. Обратите внимание клиента на себя

Для этого:

  • Оставляйте максимально подробные отклики на проекты с указанием вашего опыта, навыков и примеров работ;
  • Будьте всегда на связи. Если вы оставили заявку и отошли от компьютера на пару суток, то даже лояльный к вам клиент за это время может найти более сговорчивого исполнителя.
  • Вызывайте клиента на диалог (в мессенджерах, соцсетях, скайпе). Иногда пару минут общения голосом может дать больше, чем долгие обсуждения через текстовые сообщения.

Этап 2. Выявите потребности клиента

Уточните, каких целей он хочет достичь (продвинуть сайт в Топ поисковых систем, привлечь посетителей с социальных сетей и т. д.). Выясните, ведет ли он еще с кем-то переговоры по данному проекту.

Попросите заполнить бриф, либо сделайте это сами в процессе обсуждения деталей проекта с заказчиком.

Этап 3. Заключение сделки

Для этого:

  • Установите адекватные сроки выполнения заказа (лучше с запасом);
  • Если для решения задачи бюджета клиента недостаточно, то грамотно аргументируйте необходимость его повышения или предложите урезать объем работ;
  • Описывайте результаты своей работы с точки зрения выгоды для клиента.

Как удержать нового клиента

Однако, выполнить один заказ мало, важно побудить клиента к дальнейшему сотрудничеству с вами.

Принять решение в вашу пользу клиенту позволят:

  • Точное соблюдение вами сроков и взятых обязательств;
  • Отчеты по промежуточным этапам работы над проектом;
  • Бонусы (несколько бесплатных правок для проекта, например);
  • Оперативное исправление ошибок, адекватная реакция на претензии заказчика.

И помните, что работа с постоянными клиентами приносит в год до 80% денег больше, чем выполнение разовых заказов!