Как фрилансеру отстроиться от конкурентов? 7 способов эффективного позиционирования

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

30 окт. 2018 г., 10:34:00  1971


Во фрилансе два типа исполнителей — рядовые и ТОПовые работники. Если вам надоело «вариться» в общей массе «просто фрилансеров», то пора начинать от них отстраиваться. Сделать это можно способами, описанными ниже.

Как фрилансеру отстроиться от конкурентов

1. ТОПовый фрилансер

Это сотрудник, который покорил конкретную биржу фриланса своими умениями и заслужил почетное место в рейтинге ТОП-10. Чтобы попасть в него, вам нужно изучить принципы формирования данного списка. Ими могут быть:

  • количество выполненных заказов;
  • сумма заработанных денег;
  • наличие положительных отзывов и минимум отрицательных.

Важный момент: если вы специализируетесь на разных направлениях, то для выхода в ТОП выберите наименее конкурентную нишу.

2. Фрилансер с ИП

Для ряда крупных компаний удобнее оплачивать работу фрилансера по безналу. ИП у удаленного сотрудника в этом случае станет огромным преимуществом.

Кстати, если у вас пока нет желания его оформлять, то можно договориться со знакомым с ИП. Он будет проводить транзакции от заказчиков через себя, в обмен на определенный процент с вашего дохода. В выигрыше все: у вас на руках большой заказ, а у приятеля — прибавка в деньгах с минимальными усилиями.

3. Беспроигрышное предложение для клиента

Продумайте свое УТП. К примеру оно может звучать так:

  • Верну 20% от бюджета проекта за каждый день просрочки;
  • До 100 бесплатных правок дизайна;
  • Работаю без предоплаты.

Только аккуратнее с предложениями, чтобы самому внакладе не остаться.

4. Автор книг

Если у вас есть, что рассказать в вашей сфере фриланса, то напишите об этом книгу. При этом она не обязательно должна быть в печатном варианте. Вполне достаточно электронной версии.

Такое позиционирование привлечет к вам серьезных заказчиков, которые следят за книжным бизнесом.

5. Используйте большие цифры в своем портфолио

Преимуществом могут быть такие фразы в портфолио:

  • - Более 5 тысяч написанных текстов;
  • - 421 созданный сайт «под ключ»;
  • - Оформил более 500 баннеров для бизнеса.

Главная задача — показать солидный опыт в вашей сфере деятельности.

6. Специалисты с сертификатом

В сферах, связанных с веб-аналитикой, настройкой контекстной рекламы, можно подтвердить свою квалификацию с помощью сертификата. Пройти ее опытному специалисту довольно просто. Да и в глазах заказчика такой фрилансер выглядит намного солиднее рядового сотрудника.

7. ТОПовые клиенты

Его суть — внесение в портфолио работ для известных компании или проектов. Даже если вы делали для них минимальную работу, вам перепадет часть славы от самого бренда.

А какой способ позиционирования выбираете вы?