Как фрилансеру найти идеального заказчика

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

9 июл. 2018 г., 15:38:00  978


Фрилансеры бывают двух типов: интроверты и экстраверты. И если первые нацелены и четкое выполнение заданий, то экстраверты вполне могут реализовать проект нестандартным методом, заранее согласованным с клиентом. Как же фрилансеру с каждым из типов темперамента найти своего заказчика?

Рассмотрим два основных типа клиентов.

Заказчик, нацеленный на результат

Как правило, к данному типу относятся различные агентства и компании с четко продуманной стратегией работы. От фрилансера они требуют грамотного выполнения проекта, сдачи его в оговоренные сроки и минимум разговоров не по теме.

Этот вариант сотрудничества идеален для фрилансера-интроверта.

Чем зацепить представителя Агентства:

  • У вас должно быть заранее подготовлено резюме и портфолио для отправки будущему работодателю;
  • На все вопросы отвечайте кратко, грамотно, без лирических отступлений;
  • При выполнения задания соблюдайте все требования ТЗ, каждый его пункт;
  • Сдавайте работу точно в срок или немного раньше.

Минусы сотрудничества с заказчиком, нацеленным на результат:

  • Ваши форс-мажоры клиента не волнуют. Если задержали сдачу проекта — его отдадут другому исполнителю. Поэтому берите заказ только тогда, когда полностью уверены в своих силах;
  • Можно долго ждать нового заказа, даже если периодически напоминать о себе. Но если клиенту понравилась ваша работа — он напишет сам.

Заказчик, нацеленный на поиск соратника

Для таких клиентов важно найти человека, который разделяет их цели и увлечения. Того, кто готов предлагать свои идеи для достижения результата и воплощать их в жизнь.

Такой вариант сотрудничества идеален для фрилансера-интроверта.

Чем зацепить заказчика, нацеленного на поиск соратника:

  • Будьте готовы потратить 2-3-4 часа своего времени на общение с заказчиком по скайпу или долгую личную встречу для обсуждения всех деталей проекта;
  • Честно и правдиво отвечайте на личные вопросы — именно так клиент выясняет, подходите ли вы ему;
  • Предлагайте свои идеи, задавайте максимум уточняющих вопросов по проекту, с которым планируете работать;
  • Расскажите о своих прошлых работах, об их первоначальных целях и полученных результатах.

Теперь о минусах.

Заранее обговорите график работы над проектом, время созвонов и т. д. Иначе вас достанут звонками и сообщениями среди ночи или очень ранним утром. Однако, в отличие от первого типа клиентов, данный заказчик готов пойти на уступки в случае возникновения форс-мажора и передвинуть сроки сдачи проекта.

А с каким типом заказчиков комфортно работать именно Вам?