Дедлайн — как его перенести максимально безопасно для обеих сторон

Начинающему фрилансеру

Автор: Евгения Шевцова

23 июл. 2018 г., 13:26:00  1375


Дедлайн — это конкретная дата (или время) по наступлению которой проект должен быть готов. Однако, даже у самого ответственного фрилансера порой возникают форс-мажоры, не позволяющие отправить заказ вовремя. Что делать, если срок дедлайна близок, а работы по проекту еще вагон? Как его передвинуть максимально безопасно для обеих сторон?

Что нужно помнить при назначении дедлайна

Бывают ситуации, когда над проектом работает несколько человек и каждый отвечает за выполнение задачи к четко определенному времени. Если же дедлайн плавающий (не привязан к конкретной дате), то при определении конечных сроков учитывайте следующие факторы:

  • Устанавливайте дату сдачи проекта только если вы получили все необходимые доступы и инструкции, после которых просьбы «дописать в текст еще 5-10 ключевиков» не стали для вас неожиданностью;
  • Просите срок дедлайна с запасом. Так если для создания сайта под ключ вам нужно 4-5 недель, то для заказчика путь это будут 5-6 недель. Лучше сдать работу раньше, чем сорвать планы клиента;
  • Сложные, масштабные проекты требуют особого подхода. Договоритесь о сроках сдачи каждого этапа по отдельности.

Если все же отправить готовый заказ в срок не выходит, то спокойно попросите о переносе дедлайна.

Как перенести дедлайн грамотно

У заказчика тоже есть планы, и вы можете сильно его подвести, просто сорвав сроки. Поэтому всегда сообщайте о просрочке заранее. Хорошо, если за 2-3 дня до окончательной сдачи проекта. Спокойно объясните причину задержки (гулянье с друзьями на даче не считается уважительной причиной, а вот поиск новых источников для вдохновения вполне может стать логичным оправданием).

Даже если срок сорван, не стоит исчезать из скайпа, отключать телефон и прочие средства коммуникации. Так вы только испортите свою репутацию.

Укажите точную дату итоговой сдачи проекта. Причем она должна быть такой, чтобы не пришлось передвигать ее еще раз. Дополнительный бонус в виде небольшой скидки, либо консультации по проекту станут для заказчика приятным моментом и позволят забыть об огрехе в виде просроченного дедлайна.

Адекватных вам дедлайнов и лояльных заказчиков!