Все о копирайтинге (часть 1)

Начинающему фрилансеру

Автор: Lanass

5 янв. 2016 г., 12:49:09  1728


Здравствуйте уважаемые начинающие фрилансеры. Одной из специализаций свободного онлайн рынка является копирайтинг. Трудиться в этой нише может и пенсионер и школьник. Это действительно универсальный вид заработка, которым можно заниматься в любое время и в любом возрасте.

Однако не зная специфики и тонкостей, даже эта, казалось бы простая работа может оказаться тяжелой ношей, на которую тратится куча времени и сил, а материальная отдача несопоставима. В чем же секрет, и какие начальные навыки необходимо иметь начинающему копирайтеру. Об этом и будет идти речь в данной статье.

Итак, написание текстов за деньги. Для начала понимание терминологии, с которой придется столкнуться, выбрав этот вид деятельности.

  1. Копирайт — это уникальные авторские тексты и статьи, написанные своей рукой, на основе личного опыта и знаний.
  2. Рерайт — это изложение текста, прочитанного и перефразированного из одного или нескольких источников.
  3. SEO-копирайт/рерайт — это написание текста с использованием ключевых слов в рамках технического задания.

В современном мире все движется и меняется, тема копирайтинга не исключение. И уже на основе этих трех ключевых позиций создаются новые, востребованные в инфо-бизнесе ниши. Так, вы можете встретить предложение на веб-райтинг, контент-райтинг, копипастинг, рекламный копирайтинг, пресс-релизы, блогинг, а также готовые тексты любой тематики.

С первого раза может показаться все это трудным и непонятным. Поэтому, начинающий фриланс-копирайтер, давайте все разложим по полочкам, и произведем все вышеуказанное в простой пример.

Пример 1. Заказчик далзадание, написать статью/копирайт на тему «Глаза — зеркало души». Немного покумекав, собрав весь свой житейский опыт и знания приобретенные в учебных заведениях, ваяем следующий текст:

«Когда мы стараемся понять, что человек думает в данный момент или что он хочет предпринять, мы смотрим ему в глаза и ищем в них ответ. По глазам понимаем, лжет человек или нет.

Надменный, холодный взгляд навсегда отобьет желание общаться, а красивое лицо сделает отталкивающим. Неприметную дурнушку сияющие счастьем и радостью глаза сделают первой красавицей. Всем знакомы такие превращения, не правда ли?

Если глаза – зеркало души, то давайте постараемся, чтобы оно всегда было ясным и чистым, дарило тепло и свет всем, кто нас окружает».

Теперь разберем данный текст по правилам копирайта.

  1. Текст написан от руки – да; авторский – да; уникальный – да.
  2. А как понять, что это авторский текст и он уникален? Существуют специальные сервисы в сети, которые на основании данных слов и текста в целом определяют его уникальность и оригинальность, а также выявляют плагиат, взятый из сторонних источников в % соотношении.

    К слову об уникальности, с которой очень часто придется встречаться: Уникальность — это стопроцентныйтекстовый материал, не имеющий совпадений с другими публикациями в Интернете. Например, если уникальность равна 60%, значит 40% текста скопировано из других источников — это может быть как целый фрагмент, так и отдельные слова или их сочетания.

    При уникальности 0% можно говорить о полном плагиате, т.е. текст исключительно скопирован изинтернет источников. 100% уникальность показывает, что статья уникальная, и в тексте нет ни одного ранее используемого в Сети фрагмента.

    Существует общепринятая шкала оценки уникальности:

    • очень высокая — 95-100%;
    • высокая — 90-94%;
    • средняя — 80-89%;
    • низкая — 79% и ниже.
  3. Почему же так придирчив Заказчик к этим % на уникальность? А дело все в том, что хороший уникальный текст, приближенный к 100%, — это показатель того, что на сайте используется оригинальный контент, не заимствованный с других ресурсов. «Google» и «Яндекс» это ценят, поэтому страницы с уникальными текстами имеют больше шансов получить хорошие позиции в поисковой выдаче, нежели «копипаст» — контент, скопированный с других источников.

    Уникальный контент — это обязательное условие успешного продвижения любого сайта. Простое же копирование текстовой информации не только бесполезно, но и чревато санкциями поисковых систем.

  4. Априори, текст должен быть грамотно составлен как грамматически, так и орфографически. Оформлен в заданном формате и структурирован.

Существует мнение, что правильней говорить «копирайтинг», а не «копирайт», и этому есть свое подтверждение.

Специфика английского языка заключается в том, что разные по написанию слова могут произноситься и звучать одинаково. Сравним эти два слова:

  • CopyWrite — готовый, уже написанный текст
  • CopyRight — авторское право

Оба слова пишутся по-разному, но произносятся одинаково — копирайт. Таким образом, в русском языке появилось новое слово омоним, имеющее два разных значения. Чтобы не путаться, люди, работающие в сфере копирайтинга, решили использовать вместокопирайт термин копирайтинг. Однако нет никаких правил, запрещающих использование более короткого варианта.

А если подойти к этому вопросу более детально, учитывая специфику английского языка, то можно сказать, что эти термины тоже разные:

  • CopyWrite (копирайтинг) — это процесс написания текста
  • CopyRight (копирайт) — это уже написанный, готовый текст

Проще говоря, копирайтинг — это работа, а копирайт — результат этой работы.

Начальные понятия для начинающего фриланс-копирайтера по термину и теме «копирайт» на этом завершен. В следующей статье будет знакомство с рерайтом и сео копирайтом.